Top 3 почтовых сервисов УкраиныРедко мне стали приходить посылки из Китая через Укрпочту. Сегодня вот - забрал одну. А по дороге домой ещё и в Мист зашёл, за другой посылкой. А про два пакета ("матрёшки") из Новой почты я недавно писал.
И стукнуло Хилому в голову провести сравнение трёх основных поставщиков посылок в Украине. Из личного опыта, так сказать.
Итак, по пунктам.
1. Расположение.
читать дальшеКонечно, тут дело случая. читать дальшеНо, если рассматривать политику в целом, Укрпочта имеет меньше всего отделений. Новая почта - в разы больше. Мист придумал хитро - чтобы не строить собственные отделения, договаривается с разными мелкими фирмочками - киосками, магазинчиками, (ломбардами, ага!))) и они отдают клиентам его посылки. Это имеет иплюсы и минсы, о чём - ниже.
Как бы там ни было, я считаю вполне символичным, что до ближайшего отделения Укрпочты мне нужно идти минут 15 в среднем темпе; до ближайшего партнёрского отделения Мист-Экспресс - минут 7; а отделение Новой почты от меня - через дорогу. Во дворе дома, видного из окна. Итого, если давать по баллу за третье место,два - за второе и три за первое: У+1(1); М+2(2); Н+3(3).
2. Рабочие дни. Укрпочта не работает по воскресеньям. Суббота - короткий день. Отделение Миста не работает в понедельник, а все рабочие дни одинаковые (то есть, чуть лучше). Новая почта работает всегда!))) Итого: У+1(2); М+2(4); Н+3(6).
3. Рабочие часы. Укрпочта - с восьми до восьми, кажется. Магазинчик, с которым зафрендился мист - с 10 до шести (то есть, чуть хуже, вчера вечером и сегодня рано утром я из-за этого не мог забрать ту посылку, что забрал сегодня после Укрпочты). Новая почта - с 8 до 9 по будням, с 9 до 18 по субботам, с 10 до 18 по воскресеньям. Итого: У+2(4); М+1(5); Н+3(9).
4. По надежности. Честно говоря, у меня ни разу нигде ничего не пропало. Поэтому все - по нулям.
5. А вот накладки всякие случались. Сравним по, скажем так, оперативности разрешения проблем.
читать дальшеС Укрпочтой проблемы возникают часто, решаются долго, с нервами, иногда не в один приход. И это при том, что у меня в моём отделении все - знакомые, начиная от заведующей и её заместительницы, вплоть до исполнительниц - непосредственных выдавальщих посылок! С Мистом были проблемы, пока не было отделения поблизости. И с переадресацией, когда переходил несколько раз с одного на другое. Но, в принципе, решалось быстро. Мне даже как-то звонили из партнерского отделения, когда у них случился внеплановый нерабочий день - предупредили, чтобы зря не ехал. Тогда мне ещё нужно было ехать к ним аж к метро. С Новой Почтой тоже недоразумекний хватало, особенно поначалу. Не ошибается, как говорится, кто ничего не делает, а дел с ними я имел больше, чем с остальными всеми вместе взятыми (включая Ночной экспресс, Автолюкс и почивший в бозе Интайм). Тем не менее, думаю будет справедливо один раз дать первое место Мисту: У+1(5); М+3(8); Н+2(11).
6. Можно еще отдельно сравнивать по степени организовнности бизнес-процессов, по удобству клиентов и куче других параметров, но я предпочитаю объединить их все вместе и привести к единому универсальному показателю - времени, затрачиваемому на получение посылки. И тут надо разобраться подробнее.
читать дальшеУкрпочта. читать дальшеНе далее как сегодня. Смс-ка пришла ещё вчера. Сегодня безо всяких опасений зашёл в середине рабочего дня (то есть, не в час пик). На всякий случай заглянул в абонящик, там лежало уведомление. Вроде бы, класс - двойной сервис! Но, не будем спешить, уважаемые))) Прохожу в зал. Во все окна - очереди. Там, где обычно сидит моя знакомая, сегодня сидела незнакомая (для меня) барышня и красовалась яркая вывеска "МЕСТ НЕТ!" "Технічна перерва". Но у Хилого же блат
Подкатил к ней, подождал, пока она перештампует кучу каких-то конвертов (недолго). Когда освободилась - осторожно попросил выдать посылочку. Безо всякой задней мысли протягиваю извещение - взяла безразговоров, пошла искать. (Наверное, они уже все мою рожу знают, и что я - лепший друг заведующей)) Искала долго. Очень долго. Перерыла, вот, реально, все посылки на полках по три раза. Потом стала звонить другу той самой моей знакомой, которая тут обычно сидит. Не помогло. В итоге выяснилось. Что это извещение на предыдющую посылку, которую я забрал полмесяца назад, но которое выписали и положили в абонящик уже после того! (Карл!!!) ![:buh:](/picture/1514.gif)
Не, ну я, конечно, признаю, что Я такой же осёл как и Вы, сэр! (с) что в данной ситуации я бы мог хотя бы сверить номер на квитанции с пришедшей СМС-кой, пока стоял и ждал. Но, блин это ж надо было ещё додуматься - подобный глюк предположить! ![:hang:](/picture/1396.gif)
В итоге убил уйму времени - своего и сотрудницы (двух!). Отношение ко мне, надо отдать должное, было спокойное, но осадочек, что сам идиот - остался. И это же я там, типа, свой! По блату!!! А если бы проходил на общих основаниях - рассказывать мне не нужно. Очереди и скандали наблюдал регулярно, особенно раньше, когда часто туда заходил.
В партнёрском отделении Мист-Экспресса (на сегодня у меня это - зоомагазин))) очередей почти не бывает. Алгоритм отработан. Говорю свой номер, мне - СМС с кодом, зачитываю - выдают. Бывает. онечно, что СМС задерживается, повторяют. Бывает, что жена подменяла хозяина, и он её по телефону инструктировал. Но в средем уходит от трёх до минут семи. То есть, в разы меньше, чем на укрпочте.
На новой почте - полный автомат. У меня карточка - сканируют, выдают. Всё! Очередь бывает чаще, чем в Мисте, но движется на порядок быстрее, чем в Укрпочте (и это не фигура речи!)
Итого за скорость: У+1(6); М+2(10); Н+3(14)
7. Дополнительно отмечу такой ещё не вписывающийся в общую конву факт. Иногда через Мист посылка приходит на почтомат, который расположен... погоди-погоди (с) ... рядом с Новой почтой! Не вру! Реально - крылечки соседствуют. Получается быстрее и проще всего. Так что даём Мист-Экспрессу ещё один бонусный балл. М+1(11)В итоге первое место с 14 баллами заслуженно достаётся Новой почте (та-дам!!!); второе с 11-ю - Мист-Экспрессу; утешительное третье с
позорными 6 баллами - Укрпочте.
А теперь мораль. Как результаты моих наблюдеий могут помочь украинскому обывателю? А никак!
![:lol:](/picture/1135.gif)
Потому что когда я заказываю на eBay или AliExpress товар, я не имею возможности выбрать перевозчика по Украине. (Иногда один большой заказ продавец разбивает на несколько пакетов, которые приходят ко мне разными службами!)
Прямо как в том анекдоте про Шелока Холмса с Ватсоном на воздушном шаре (которым прохожий на вопрос, где они находятся, ответил, что на воздушном шаре):
- Ватсон, этот человек - математик! Его ответ столь же точен, сколь и бесполезен
Я про них знал ещё лет 15 назад. Через посредника в Штатах с ними работал. Но в последние лет 5 они хорошо здесь раскрутились, да. Изначально украинская фирма, кстати. Meest значит міст)))
Повезло вам! )))
О! За идею спасибо, конечно, заменчательная)))
Но
чукча не отправлятелья посылки разными сервисами только получаю. И лишь в этом спецА отправляю всегда Новой почтой. И - только в своей упаковке. Поэтому даже этот мой опыт не будет показательным.
Укрпочтой - долго и неудобно (и не намного дешевле, кстати)
А Мист для отправки... Честно говоря, просто не знаю, куда идти - отправлять
И - да, Вы правы, наиболее полным и обобщенным показателем было бы соотношение цена / качество. Но качество сложно измерять. Мои баллы - условны. Если, всё же, мерять ими, то НП всё равно не слетит с пьедестала, потому что не в два с половиной раза дороже аналогичной по скорости доставке услуге Укрпочты. По Мисту, опять же, ничего сказать не могу.