Ты заходи, если что...
Среди моих виртуальных знакомых на @дневниках ещё осталось несколько читательниц из числа живущих в РФ или читающих их СМИ, которые неведомым мне чудом до последнего времени сохраняли трезвую голову. По крайней мере, не проявляли явных признаков отравления пропагандой.

Но - увы! Я не раз говорил, что на службе у Кремля работают выдающиеся, гениальные спецы. Они одинаково эффективно играют как на самых низменных инстинктах своей аудитории, так и на самых благородных, возвышенных.

Случай с Ту-154 - очередное тому подтверждение. Казалось бы, ничего нового. Изобразить украинцев в тыщупятьсотый раз кровожадными бездушными злодеями, спекулируя на естественном для любого нормального человека равнодушии к гибели апологетов агрессора, убивающего твоих близких на твоей же земле. Но факты таковы, что, как минимум, две мои давние и хорошие знакомые, до сих пор не отличавшиеся ватным мировоззрением, на сей раз поддались обработке. Одна вообще попросила отписаться от своего дневника.

Грустно...

@темы: Читатели, Война, Из первых рук, Для памяти

Комментарии
05.01.2017 в 04:26

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
странно... у вас же ничего вообще в дневе об этом не было...
они на ничего обиделись?.. странно...
05.01.2017 в 04:26

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
понимаю, если бы на пост в стиле Джемса...
но да - грустно...((

05.01.2017 в 12:34

AnchorPoint, не совсем мой пост. мой как раз был "закон бумеранга, невиновных нет, удовлетворен"... по сравнению с тем что я реально хотел написать(потом решил что то занадто будет) это достаточно нейтрально
05.01.2017 в 12:47

Цинічний Бандера
AnchorPoint, давняя знакомая по ГП-фандому (встречались в реале, играли в одних командах много лет) перевела меня в разряд нерукопожатных за участие в дискуссии о самолете. Самое смешное, что я не читала ни один пост, ни второй и естественно в дискуссии никак не участвовала. ПЧ сказали. Не было у меня в декабре времени париться запоребриковыми печалями. А меня в плясках на костях обвинили :nope: ну хоть компания там хорошая, приятно с ними побыть вместе
05.01.2017 в 13:05

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
jams-junta, я не про закон бумеранга, а про карму написала - та же реакция была... и тоже - хотелось изначально выложить нечто крайне циничное и злое, долго выбирала нечто нейтральное...
Северный Змий, согласна, неприятно((
предполагаю, что россиянам, у которых есть совесть, может быть такой сильный эмоциональный разрыв: тут дружба, а тут - гнев, который нет-нет, да и прорывается, когда боевые действия обостряются. Пусть не в твоем дневе, так в чьём-то ещё.
05.01.2017 в 13:55

Я приду туда, где ты нарисуешь в небе солнце
Одна вообще попросила отписаться от своего дневника.

С глубоким изумлением поняла, что речь идет обо мне. Вообще-то пост звучал так:

На самом деле я почти уверена, что среди тех, кто прочитает это, - нет людей, которые испытывают злорадство и радость по поводу гибели почти 100 нонкомбатантов. Но если вдруг вы тут есть - нажмите на кнопочку "отписаться" пожалуйста. Я не веду счетчик ПЧей, редко захожу в дайрь и не узнаю вашего имени/ника. Но нам с вами точно не по дороге.

и по идее не имел к вам, Hily, никакого отношения :nope: Но вам виднее. Очень мне это грустно. Хотя я до сих пор не понимаю как соотносятся злорадство и радость по поводу гибели людей, о которых пишу я, с равнодушием по поводу гибели людей, о которой вы говорите.

Не живу в России скоро 10 лет как, СМИ не читаю ни той ни другой стороны - одинаково омерзительны и там и там.
05.01.2017 в 15:40

Ты заходи, если что...
Хельгрин
Вообще-то я не имел в виду именно Вас, уважаемая. Много похожих высказываний встречалось за последние дни. Хотя прозвучало, да, как-то не очень доброжелательно. Простите.

Соглашусь с Вами в том, что это всё очень грустно.

А особой тоски добавляет ощущение беспомощности.
И осознание того факта, что охлаждение и разрыв отношений между давно знакомыми людьми - как раз и является целью чьих-то боевых действий денежных вложений и привлечения новейших достижений информационной психологии.
05.01.2017 в 15:47

Ты заходи, если что...
AnchorPoint
у вас же ничего вообще в дневе об этом не было
Да, я стараюсь насколько возможно сохранить отношения. И не касаться тем, по которым вижу непонимание с хорошими знакомыми.
И этот пост, по сути - вопль души постфактум, когда потери уже произошли.
05.01.2017 в 16:01

Ты заходи, если что...
Северный Змий
Самое смешное, что я не читала ни один пост, ни второй и естественно в дискуссии никак не участвовала.

Характерная черта процесса общения с пострадавшими от боевой пропаганды людьми. Сдвиг, не сказать перекос эмоционального восприятия. Ты стараешься говорить максимально мягко и корректно. А то и вообще, молчишь. Но твоё поведение их всё равно раздражает, вызывет негативную реакцию.

По поводу того же Ту-154. Среди высказываний моих многочисленных виртуальных знакомых с этой стороны я не встречал явной радости или злорадства. Равнодушие, обвинение, удовлетворение справедливостью произошедшего - да. С их же стороны - ото всех одинаково: "радость", "злорадство", "злорадство", "радость"...

Немного спасает юмор. "Агрессивно стоящий Мариуполь подло напал на мирно наступающую колонну российских танков" (c) ))
05.01.2017 в 16:07

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Hily, юмор - наше всё)
05.01.2017 в 16:49

Hily, И осознание того факта, что охлаждение и разрыв отношений между давно знакомыми людьми - как раз и является целью чьих-то боевых действий денежных вложений и привлечения новейших достижений информационной психологии.

Вы это всерьез что ли? (:smirk:
Да наплевать ему на людей и их отношения. Психопат хочет в историю как величайшая личность 21 века.
05.01.2017 в 17:33

Ты заходи, если что...
Jensenjar
Не, ну, не основной целью, естественно. Сопутствующей. Одной из.
Если россияне будут общаться с украинцами плотно и доверительно, узнают правду, расхотят воевать, а там, глядишь (свят-свят!) и в исключительности русского мира засомневаются... Как тогда величайшая личность 21 века свою политику гнуть сможет?
))
05.01.2017 в 17:41

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Hily, немцы в исключительности арийского мира засомневались только когда от гитлеровской Германии одни руины остались... а до того как - что-то не особо сомневались...
Так и с соседскими невменяшками - пока не произойдёт там нечто государство преобразующее, правду знать они не захотят, на каком бы языке её им ни говорили...
05.01.2017 в 19:20

Театр одного актера. Весь билет продан.
Я сначала тоже расстроилась, что маски адекватов упали с нескольких, которых я еще считала относительно нормальными, обнажив вопиющие двойные стандарты, свойственные самой упоротой вате. Но потом я поняла, что в сложившейся исторической ситуации - россиянин - это уже по умолчанию диагноз, как ни печально. Может, они даже не виноваты, просто в такой тотальной мозгодробилке выжить могут только сильные. Их пропаганда культивирует самые низменные качества, которые есть у всех и которые очень легко поднять со дна, а у них они еще исторически очень развиты. И считанные единицы, избежавшие этого заболевания, достойны восхищения. Остальные никаких переживаний не стоят вообще. И даже упоминания. Может, когда-то, если ситуация изменится, они частично излечатся. Но я прошла долгий поучительный путь, и мне уже как-то пофиг, что там с ними дальше будет, если честно. ((
05.01.2017 в 21:58

Ты заходи, если что...
Лорри
Не скажу, что полностью с вами согласен, замечательная, но даже моего оптимизма и веры в человека в последнее время начинает не хватать.
А в чём однозначно соглашусь - что люди, выжившие сохранившие в таких условиях способность мыслить самостоятельно - действительно достойны восхищения.
05.01.2017 в 22:08

Ты заходи, если что...
AnchorPoint
пока не произойдёт там нечто
Боюсь, для достаточно действенного эффекта понадобится, как минимум, третья мировая. Которая вполне может стать последней для человечества.

Остаётся надеяться на хрущевский вариант. Клин - клином. Когда по команде сверху все дружно переключатся с вывсёврёте на мыженезнали (с)
06.01.2017 в 00:18

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Hily, Когда по команде сверху все дружно переключатся с вывсёврёте на мыженезнали (с) отож... искреннего перерождения не будет
06.01.2017 в 00:39

Театр одного актера. Весь билет продан.
Может, я тоже слишком ожесточилась от всего происходящего... сегодня опять были на кладбище наших мальчиков. Но на меня их рассказы про мыженезнали точно никакого впечатления не произведут. Все они знали. Лично я на первом этапе, пока была наивной морской свинкой, верящей в мышебратьев и дружбу, искренне пыталась все им рассказывать и приводить тысячи железных аргументов, притом с максимальной тактичностью. Но им было комфортнее стать фашистами и быть в тренде, чем верить в то, что рассказывает друг, которого они хорошо знают.
06.01.2017 в 01:14

При этом Лорри, они нас фашистами называют. Гитлер который аннексировал территории и войну устроил им типа не нравится, но Путин за то же самое - бох. Безмозглые. Напрочь. И такими будут до самой смерти.
Дела наши плохи конечно-они не угомонятся никогда.
06.01.2017 в 02:35

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Лично я на первом этапе, пока была наивной морской свинкой, верящей в мышебратьев и дружбу, искренне пыталась все им рассказывать и приводить тысячи железных аргументов, притом с максимальной тактичностью. Но им было комфортнее стать фашистами и быть в тренде, чем верить в то, что рассказывает друг, которого они хорошо знают. именно! +1000!!
06.01.2017 в 02:44

Ты заходи, если что...
AnchorPoint
искреннего перерождения не будет
Вот и выходит, что либо мировая война и поражение РФ в ней, либо неискреннее перерождение - то есть, лечение от пропаганды другой пропагандой, неагрессивной по отношению к соседям. (Критика культа личности, разоблачение пропагандисткой лжи и т.п.) Второй вариант чреват новым переключением в обратную сторону, но лучше, чем полная катастрофа и гибель человечества :upset:
06.01.2017 в 02:46

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Hily, лучше не рассчитывать на варианты, а просто оставить человеческие отношения с тем, кто ведёт себя, как честный человек и построить стену с теми, кто перекрашивается))
06.01.2017 в 02:50

Ты заходи, если что...
Лорри
А я, возможно, паталогический непробиваемый гуманист, но по-прежнему считаю, что нельзя осуждать нетрезвых недееспособных в плане самостоятельного мышления людей. Тем более, что напились лишились этого они не по своей воле. Несмотря на всю их генетическую и ментальную расположенность к пьянству к имперскому образу мышления.
Считаю, что это их не вина, а беда.
06.01.2017 в 02:51

Театр одного актера. Весь билет продан.
AnchorPoint, +1000. Я никого прощать не планирую, когда там начнутся метания и новые тренды. Ни слову не поверю, грош цена таким друзьям, доктор сказал в морг - значит в морг. Но тем сильнее я ценю тех, кто выжил.
06.01.2017 в 02:54

Но на меня их рассказы про мыженезнали точно никакого впечатления не произведут. конечно не знали, параллельная реальность, выстроенная ими же, она ж ой как засасывает

я тоже первое время там что-то махала руками, что-то доказать пыталась. А потом просто поняла, что им многим просто удобно делать вид, что ничего не происходит и вообще.... Правильно тут отметили, пока ракета какая-нибудь не прилетит, ничего не дойдет. Хотя и тут я очень сомневаюсь, что дойдет вообще.
06.01.2017 в 02:56

AnchorPoint, просто оставить человеческие отношения с тем, кто ведёт себя, как честный человек и построить стену с теми, кто перекрашивается)):friend: я собственно так и делаю.
06.01.2017 в 03:18

Ты заходи, если что...
Лорри
Но им было комфортнее стать фашистами и быть в тренде, чем верить в то, что рассказывает друг, которого они хорошо знают.

Верить, что рассказывает друг :facepalm: Эх, долго нам ещё ситуацию осмысливать придётся...

Я тоже поначалу дёргался, сгоряча, по наивности. Но, убедившись, что не работает ни разу, начал анализировать... Почему умные и адекватные люди потеряли вдруг способность к элементарной логике?
Сделать вывод, что они сами дураки, сами виноваты, что им так удобнее, комфортнее - самое простое и удобное соблазнительное решение.
Половина курса, на котором я учился в ВУЗе, с некоторыми из которыми в своё время делил и кров и еду,живёт сейчас либо в РФ, либо в русскоязычных диаспорах разного зарубежья. Оболванены все! Ни одного исключения.

...Постепенно начало приходить убеждение, что мы являемся свидетелями принципиально нового явления, с которым человечество до сих пор не сталкивалось. Для которого нет даже названия. (Кремлепоганда - пришло сейчас в голову, как вариант. И буква "о" тут - не опечатка)))

На Западе тоже начинают осознавать. Структуры специальные создают. По борьбе с российской информационной войной. Деньги хоть какие-то выделять начинают. Исследования проводят. У нас, украинцев, волею судеб, самый стойкий иммунитет против этой гадости сформировался. А россияне - самая незащищённая категория оказалась.
По мозгам недавно резануло - читал очередной материал, автор там буднично так пишет, мол, основной мишенью пропагандистского воздействия этой системы является население Российской федерации. Граждане других стран - в следующую очередь.

И теперь, когда кое-какое понимание пришло, я говорю тем горячим головам, что всё ещё пытаются с наскоку раскрыть глаза бедным запутавшимся россиянам, убедить их фактами и логическими аргументами:
- На их обработку в течение 15 лет (как минимум!) тратились миллиарды, и привлекались специалисты высочайшего уровня! А ты, дилетант, хочешь эту мощь перебить за 15 мин и бесплатно?!! :laugh:
Это всё равно что с рогаткой нападать на танк с полным боекомплектом. Ты, действительно, уверен, что сможешь победить эту махину?
06.01.2017 в 03:35

Ты заходи, если что...
AnchorPoint
лучше не рассчитывать на варианты, а просто оставить человеческие отношения с тем, кто ведёт себя, как честный человек и построить стену с теми, кто перекрашивается))

Стены мы уже проходили. Железный занавес, Берлинская стена...

Ключевое слово в вашем высказывании, уважаемая - просто. На четвёртом году войны рассчитывать на простые решения как-то несолидно уже ;-)
06.01.2017 в 03:46

The grass isnt greener in the other side, it’s greener where you water it.
Hily, есть люди, которым я доверяю и которые понимают, что там происходит. Их очень мало. Всего 2-3 человека. С ними я не чувствую стены, когда общаюсь.
А по поводу остальных... да - просто. Стена. Пусть не снаружи, но внутри - точно
06.01.2017 в 05:48

Театр одного актера. Весь билет продан.
Hily, понимаешь, какая бы ни была пропаганда, но, если человек тебя кучу лет знает, как честного и порядочного, чем-то тебе в жизни обязан, и вообще какбэ друг, то это вот вообще ни разу не оправдание, серьезно. Если он сам лично, в реале, ужастей, о которых ему говорят по тв не видел, то, сколько бы миллиардов ни потратили на его одурачивание, тебе он должен верить больше, просто по этим причинам. Тем более что все люди, кто претендует на интеллект, цену тв прекрасно знают. К тому же, если ему знакома логика и она явно на стороне твоих аргументов. Для этого существуют мозги и личный опыт, например. Их можно запудрить, но они же остаются. И при простом мыслительном анализе побеждают. Если есть желание такой анализ произвести.
Но вот тут вступает второй нюанс - тогда придется признать, что его ненаглядная империя - монстр, который стремится уничтожить его друзей. Т.е. он прекрасно это знает. Но признать, что "мы за фошыстов играем" - это же надо волю иметь, все восстает против этого, все с детства привыкли играть против фошыстов, мы же хорошие энивэй. И вот тогда человек осознанно выбирает эту парадигму, раскрашивает тебя п.расом, а себя дАртаньяном, и сливает логику, реальность и дружбу в унитаз.
Поэтому самое разумное - в ответ слить его и забыть. Навсегда. Серьезно.
Ну, т.е. после денацификации можно, конечно, как-то общаться, если ты святой и есть желание. Но считать такое другом - извините.