Ты заходи, если что...
...
Тот, кто хоть раз видел всю эту технику в действии, кто хоть раз видел, что она делает с деревнями, с домами, с людьми, с человеческой жизнью, кто хоть раз видел, во что артиллерийский снаряд может превратить тело человека, и во что превращаются тела тех, кто горит внутри этой техники — способность восхищаться всем этим лязгающим громыхающим железом теряет уже навсегда.
...
Это больше не символы защиты. Это символы агрессии. Нападения. Оккупации.
«Град» — это Донецкий аэропорт.
«Бук» — это сбитый «Боинг».
Т-72 — это Дебальцево.
Бронетранспортер «Тигр» (котрый изначально вообще хотели назвать «Карателем») — это авиабаза Бельбек.
«Искандеры» — это Грузия.
...
Это парад техники, убившей десять тысяч человек в некогда самой братской нам стране. Вот эта вот техника, прямо сейчас, вот в этот вот самый момент, бьет по промзоне украинского города Авдеевка.
...
(с) spektr.press/mozhem-povtorit-prevraschenie-dnya...

@темы: Крым, Война, Для памяти, Жизненное, Философия

Комментарии
09.05.2016 в 20:25

Убис пари
ППКС.
10.05.2016 в 18:59

Debugging sucks, testing rocks!
Нифига. Убивает не оружие, убивают люди.
11.05.2016 в 02:47

Ты заходи, если что...
Elsa von Kreuz
Голыми руками многих не убьёшь, не покалечишь...

В детстве из всех праздников я больше всего любил 9 мая. Потому что по телевизору показывали парад военной техники. Настоящей! Что могло быть милее сердцу пацана? А сейчас, зная что эта техника сделала со многими знакомыми и их родными, ощущения от её вида совсем другие.
Об этом пост.

Или такой ещё пример. В советских фильмах про войну в самый эпичный момент показывали "катюши", как они поливают врага огнём. У зрителей - полный восторг! Был. Пока не оказались по ту сторону. Пока не увидели, что "грады" делают с людьми. Теперь реакция на ту же картинку совсем другая. Совсем.

Война (и всё, что с ней связано - парады-победы) из красивой картинки превратилась в жуткую и мерзкую реальность.
23.05.2016 в 13:16

Debugging sucks, testing rocks!
Hily
Голыми руками многих не убьёшь, не покалечишь...
Не о том я. Убивает не автомат, а тот, кто спускает скобу. Само оружие не виновато, оно всего лишь исполняет свой долг, свое предназначение. Возможно, поэтому первое, чему меня научили на истфехе: "не смотри на меч, смотри на того, кто его держит". И, пожалуй, только теперь мне стал понятен смысл известной фразы из Саги о Ведьмаке: "У меча Предназначения два острия. Одно из них - ты".

Вот со второй частью - согласна, раньше я увлекалась историей ВМВ, но после всех событий 2014-го... Не могу.

Сорри за слоупост.
23.05.2016 в 23:57

Ты заходи, если что...
Elsa von Kreuz
Не о том я.
А я - о том. И пост о том.
И к чему Ваше нифига я так и не понял.

То, что раньше считалось символом доблести, теперь воспринимается как орудие убийства в руках преступника.
Меч под стеклом в музее, и меч, занесённый над твоей головой - вызывают разные ощущения. Вы с этим не согласны?
А про того, кто его на тебя поднял - разговор отдельный. Не в этой записи.
28.05.2016 в 13:14

Debugging sucks, testing rocks!
Hily
Мы уже на "вы"? Что ж, как угодно.

И к чему Ваше нифига я так и не понял
Я заметила.

Меч под стеклом в музее, и меч, занесённый над твоей головой - вызывают разные ощущения. Вы с этим не согласны?
Не согласна. Меч - это меч. Что до всего остального, то это, ка Вы сказали: "не в этой записи".
28.05.2016 в 23:55

Ты заходи, если что...
Elsa von Kreuz
Мы уже на "вы"? Редко общаемся, прошу прощения :shuffle2:

Не согласна.
Ну, тогда я тебя совсем не понимаю. В музее и за мгновение до смерти - чтобы человек испытывал одни и те же ощущения?...
Постараюсь поверить, что такие люди бывают.
31.05.2016 в 12:29

Debugging sucks, testing rocks!
Hily
Ну, тогда я тебя совсем не понимаю
Ок, постараюсь объяснить. Вот представь: в подворотне на тебя напал гопник, вломил тебе битой по башке и отобрал кошелек (тьфу-тьфу, конечно, не дай боги). Ты на кого будешь злиться: на гопника или на биту?

Или вот так еще. Когда на Славянск сыпались снаряды, я боялась всех этих "акаций", "васильков" и прочей машинерии. Но я точно знала: за каждой такой машиной стоит расчет. Наводчик - наводит, заряжающий - подает в казенник то, что, возможно, спустя минуту упадет мне на голову и превратит в миленький фарш, командир - дает отмашку на открытие огня. Если кто и убил бы меня, то не арта - они. На них я тоже не злилась, знала, что свои, что а ля гер ком а ля гер и т.д. Когда меня обыскивали попочленцы на блокпостах я знала, что если меня сейчас и убьют, это сделает не АКС-74, а упоротый хрен, судя по глазам, уже при жизни пребывающий в саду с гуриями. И когда ствол автомата смотрел мне в переносицу мне, представь себе, было похрен что это за автомат и с каким мировым конфликтом он ассоциируется. Меч - это меч, неважно кто его сделал и когда. Он лишь наносит удар, убивает - тот, кто его держит.

Теперь - понимаешь?
01.06.2016 в 01:08

Ты заходи, если что...
Elsa von Kreuz
Хвала Мирозданию, на меня в реале не падали снаряды. И ствол по-серьёзном в лицо никто не наводил. Но я всё равно не верю, хоть убей, что в такие моменты человек спокойненько себе растекается мыслями о наводчиках, казённиках, затворах и отмашках.
Может быть в паузах, или после того как смертельная угроза миновала. Но - не в самый момент опасности.

Впрочем, ты сама подтвердила мои предположения:
Когда на Славянск сыпались снаряды, я боялась всех этих "акаций", "васильков" и прочей машинерии.
О чем я, собственно, разговор здесь и веду.

А с остальными твоими словами согласен. Не спорю и не отрицаю.
Само оружие не виновато, оно всего лишь исполняет свой долг, свое предназначение.
за каждой такой машиной стоит расчет.
И кто с этим спорит?!! Или ты всерьёз полагаешь, что я верю в мечи-кладенцы? Или снаряды, прилетающие из потустороннего мира?

Но, не о том речь.

Пока кто-то собирается бросить в тебя камень, ты боишься этого кого-то. Естественно. Но с того момента, как камень оторвался от его руки и полетел тебе голову, ты боишься уже камня, и уворачиваешься от камня - не от бросившего.
Ты говоришь про первую стадию страха. Я (в этой записи) - про вторую. И та, и другая имеют место быть.
В подворотне на тебя напал гопник, вломил тебе битой по башке... Ты на кого будешь злиться: на гопника или на биту?
Показательный, кстати, пример. Ты - про злость. Я - про страх. Гопника без биты буду опасаться меньше. Однозначно. И закрываться руками инстинктивно буду - от биты. Не от гопника.
В-общем, продолжать дискуссию смысла не вижу :friend:
01.06.2016 в 01:50

Ты заходи, если что...
Кстати, про "дружественный огонь" - хороший пример. Ключевые твои слова из него: ... я боялась ... я тоже не злилась .... Не понял, правда, почему - тоже ? Логичнее было бы: на своих не злилась, но орудий боялась.

Помню, когда нас на сборах водили на стрельбы из макарова, офицеры часа два перед этим натаскивали, как надо стоять - строго в определённой позе - с пистолетом, направленным в сторону мишеней под 45 градусов вверх. И не дай бог было отклонить его хоть на градус в сторону! Таким матом обложат! Святых выноси... В этом отношении автомата калашникова в руках курсантов на стрельбах они боялись меньше, потому что он длинный, его долго разворачивать. А пистолет - легко. Глупо ведь пострадать от руки своего же, да ещё - салаги! Так что, уверяю тебя, боялись они не нас, боялись пистолетов.