Ты заходи, если что...
Умных авторов на @дневниках не только полезно читать, но и в дискуссиях у них участвовать - иногда такие открытия делаешь! В том числе - и про себя любимого, и про свой взгляд на мир.

Вот недавно сегодня в гостях у Очень Уважаемого Автора мне в ответ написали на полном серьёзе: Побольше бы нормальных - глядишь, и "мир лучше бы стал" (с) Я в ответ лишь позубоскалил слегка - настолько на мой взгляд эта фраза была абсурдна и смешна, что в комментариях не нуждалась. К моему огромному удивлению мой стёб был принят за чистую монету! :wow2: И никто больше даже слова не сказал, не возразил ни разу...

И усомнился Хилый. И задумался... И размышлял три дня и три ночи целых полдня. И пришёл к заключению, что в мнении своём твёрдо уверен: Нет. Не изменит посредственность мир к лучшему. Никогда! Во всяком случае, ну, не припомню я ни одной личности, ни одного такого человека, кто реально сдвинул нашу жизнь в положительную сторону, и чтобы его можно было назвать "нормальным". Хоть режьте! :upset: Не бывает такого!

Так что, для меня эта фраза: "Побольше бы нормальных - глядишь, и мир лучше бы стал" звучит как ода, как гимн победившей посредственности.


Ну, и чтобы два раза не ходить)))
В той же дискуссии прозвучала и была одобрена сообществом фраза: не все люди одаренные. Причём, речь шла о детях, об их раннем развитии.
читать дальше

@темы: дневники, НЕ про политику, Анекдоты, Философия, Я

Комментарии
02.03.2016 в 23:49

дневник грустного вампиренка
Hily, а у меня ощущение-что мир к лучшему ВООБЩЕ не может меняться!
так что может лучше его и не пробовать менять?
02.03.2016 в 23:57

Ты заходи, если что...
vampirenok gosha
Возможно, я ещё слишком молодой и наивный))) Но я с Вами не соглашусь, замечательная :shuffle2:
03.03.2016 в 00:12

tomboy
И снова я в шоке! Для меня всегда аксиомой являлось, несомненной истиной - что все дети от рождения гениальны. ВСЕ! Без исключения. У всех - уникальные способности к языкам, к творчеству, к музыке, к логике. И только в процессе дальнейшего "воспитания" все эти таланты сводятся на нет, не считая редких исключений, когда их испортить таки не удаётся.
це не так
03.03.2016 в 00:20

Ты заходи, если что...
катя_карпова
То есть, научиться говорить хотя бы на одном языке - удел немногих? И подавляющее число детей вырастают немыми, членораздельной речью не владеющими? ;-)
Или Вы считаете, что освоить всего за год с нуля незнакомый язык - это не гениальная способность?
03.03.2016 в 18:45

tomboy
ви впадаєте в крайнощі, Сергію Яковичу. ви ж самі писали не тільки про мову, а й к творчеству, к музыке, к логике. а те, що все дети от рождения гениальны. ВСЕ! Без исключения. У всех - уникальные способности к языкам, к творчеству, к музыке, к логике. И только в процессе дальнейшего "воспитания" все эти таланты сводятся на нет, не считая редких исключений, когда их испортить таки не удаётся. є судженням помилковим, зовсім не у всіх є задатки до музики та малювання, для прикладу. про це вже давно писали психологи, що вивчають інтелект, а ви зараз починаєте відкривати давно відкрите, та ще й неправильно відкривати. сумно.
03.03.2016 в 21:30

Sub rosa
Вы путаете нормальность и посредственность, это не равные понятия. Нормальность - по отношению к ребенку в данном случае - это развитие по средним, эээ... показателям, если хотите, чтение не в год, а в четыре, на пианино не играть с младенчества, а просто ради любопытства тюкать по клавишам, и так далее. В любом случае любознательность ребенка (а они таки очень любознательны) не равна амбициям родителей, а именно это часто случается.
Посредственность же человек или нет, вряд ли можно определить с рождения, скорее это неспособность улучшать себя с помощью получаемых знаний и прожитого опыта. Так что к ребенку неприменимо.
А если говорить о взрослом, нормальность лучше определять от противного. Не маньяк? Кошек не мучает, алименты платит, гадостей не говорит? Значит, нормальный человек, с которым можно существовать в обществе. К сумме знаний и опыту может не иметь никакого отношения.
03.03.2016 в 23:09

Ты заходи, если что...
катя_карпова
Повторяться не буду. Мысль свою сформулировал логически обосновано. Добавить нечего.
03.03.2016 в 23:14

tomboy
Hily, та там нема логіки, лише віра в ілюзорну ідею про геніальність усіх дітей від народження. із аргументів -- "я завжди у це вірив". це не аргумент.
03.03.2016 в 23:18

Ты заходи, если что...
Contessina
Речь шла о "нормальных" родителях. Не о детях.

Нормальность - от слова норма. Стандарт. Уравниловка. Не выходя за рамки обыденного невозможно создать, сотворить нечто стоящее, привнести в мир что-то заметное, оригинальное, нестандартное. То есть, в "гимне посредственности" противоречие заложено по определению.

Вы путаете нормальность и посредственность ... нормальность лучше определять от противного
Давайте пойдём от противного. Если человек не относится к тем, кто является посредственностью, с их точки зрения он будет считаться нормальным?
03.03.2016 в 23:32

Ты заходи, если что...
катя_карпова
Ладно, попробую ещё раз.
Способность выучить язык за год - гениальная. Факт неоспоримый. Все дети в силу социальных обстоятельств вынуждены эту способность проявить. Все! (здоровые, по крайней мере) Это - тоже факт. Способности к творчеству, к музыке, к логике в обязательный набор, без которого невозможно стать полноценным членом человеческого сообщества, не входят. (К сожалению)) Поэтому они далеко не у всех получают наглядное подтверждение, такое как явное, как освоение языка. Хотя, например, научиться рисовать, или играть на музыкальном инструменте - проще, чем освоить язык. Почему природа заложила во всех детей гениальность к языкам, но не заложила - к более простым вещам? Нелогично.

Впрочем, если для Вас высказывания "Для меня всегда аксиомой являлось" и "я завжди у це вірив" - эквивалентны, то логика у нас с Вами разная, тут я согласен.
03.03.2016 в 23:45

tomboy
выучить язык за год - гениальная способность. це не геніально, це звичайно, зумовлено тим, як ми думаємо. вчіть матчастину когнітивної лінгвістики. геніально - знати 60 мов, як Агатангел Кримський.

назагал, спочатку ви ставите в один ряд
уникальные способности к языкам, к творчеству, к музыке, к логике.,
а згодом відрещуєтесь від цього і говорите, що мали на увазі лише мову.


здібність вивчити дитиною рідну мову -- очевидна для всіх, особливо для мене, філолога, проте дякі за спробу щось із вашої аксіоматичної віри пояснити.


що не кандидат технічних наук -- то адепт якоїсь ілюзорної теорії-утопії. ех. Бога вірите? там теж є одна теорійка стосовно мови.
03.03.2016 в 23:55

Ты заходи, если что...
катя_карпова
"выучить язык за год - гениальная способность." це не геніально, це звичайно.
Тогда у нас с Вами разные представления о гениальности.

а згодом відрещуєтесь від цього і говорите, що мали на увазі лише мову
Гадки не маю, де Ви таке в мене побачили :upset:
На Про всяк випадок повторюю:
У всех - уникальные способности к языкам, к творчеству, к музыке, к логике.
Если бы природа заложила во всех детей гениальность к языкам, но не заложила - к более простым вещам, это было бы нелогично.
04.03.2016 в 00:03

tomboy
На всяк - про всяк випадок / на всякий случай. оберіть щось одне та не паплюжте мову.
раджу почитати Канта, він гарно описав, що є геніальністю, а що буденністю. можете детальніше про джерело у своєї доньки запитати, вона, як студент з фгн, має знати.
доброї ночі.
04.03.2016 в 00:22

Ты заходи, если что...
катя_карпова
Дякую, шановна. Ви дуже люб'язні!

лучше не читать дальше))
04.03.2016 в 00:31

тут нюанс. который сложно передать буквами.
не все одаренные- и слава богу!- я отвечала с позиции человека, который 11 лет слушает про мегаталантливых, одаренных, особенных, необыкновенных детей от их громкоголосых мам.
талант и дарование сами себя проявят.
а понимание одаренности сильно размыто благодаря мегаактивным мамам, котороые зачастую реализуют собственные амбиции.
когда вокруг тебя в кого ни ткни- сплошь одаренные, талантливые и гении- работать некому реально. некому учиться.
потому что все стараются культивировать, холить и лелеять собственную гениальность.
в общем, сложно объяснить, как-нибудь при встрече обсудим)
04.03.2016 в 00:44

Ты заходи, если что...
Макси_Лана
Мне кажется, я Вас понял, замечательная :upset:
Вы говорите о нездоровом неадекватном отношении некоторых родителей к способностям своих детей.
В этом контексте фраза "Побольше бы нормальных..." звучит как "Побольше бы родителей, адекватно оценивающих своих чад..." ))) Я согласен, что тогда кое-кому жить стало бы проще. Но, всё равно, не считаю, что от этого "мир стал бы лучше" :sunny:

(Хилый бывает упрям редко, но страшно :laugh:)

Мне очень жаль, исключительная, что впутал Вас в неприятную историю :shuffle2: Я с огромным уважением отношусь и к Вам, и к Вашим читателям. Поэтому, когда становится совсем невмоготу, уползаю ворчать в своё логово. Не переймайтеся, шановна! :sunny:
Но, заглянуть ко мне было очень любезно с Вашей стороны! :love2:
За Вас, восхитительная! :wine:

как-нибудь при встрече обсудим)
Ловлю на слове Всегда рад пообщаться с Вами живьём, необыкновенная! )))
04.03.2016 в 01:12

Ты заходи, если что...
Макси_Лана
Кстати, вчера вечером я с Мелкой мини-дискуссию затеял, по горячим следам. И Длинный к нам присоединился.
Мне растолковали множество оттенков понятия "нормальный". Ну, и "гениальный" - тоже))) Но, в целом, взаимопонимание было достигнуто.
В последнее время так редко удаётся застать всех детей дома одновременно))) Тем более - подискутировать! Это такой кайф! Общаться со взрослыми одарёнными умными детьми! :laugh:

Спасибо, несравненная, по большому счёту - благодаря Вам! :kiss: )))

Так что, возвращаюсь на исходную: Умных авторов на @дневниках не только полезно читать, но и в дискуссиях у них участвовать - иногда такие открытия делаешь!
:sunny:
04.03.2016 в 13:31

Hily, привет детям!)) обоим)
да- это такой кайф, вести увлекательные беседы на равных со своими "мелкими"- ммм.
у меня когда ленка начинает умничать, анализировать, иронизировать- я млею.
04.03.2016 в 13:34

Ты заходи, если что...
Макси_Лана
Да-да-да!))))
:friend: