Итак, из Ирана на Израиль летело: 110 баллистических ракет (!), 36 крылатых ракет и 185 шахедов. Долетело лишь несколько баллистических. Разрушения есть, но таки несущественные (напомню, что тот же Железный купол, например, не сбивает ракету, если она летит в пустое место). Погибших нет. Непосредственно от атаки пострадала одна девочка - бедуинка (не считая тех, у кого из-за переживаний случился сердечный приступ, или кто ногу подвернул, спеша в убежище). Тот случай, когда гора родила мышь. Пшик - одним словом.
И теперь главный вопрос - ответит ли Израиль на эту опасную атаку? Рекордную по боевой мощи в истории человечества, на самом деле.
По азиатским "понятиям" - нужно. Иначе - не поймут. С точки зрения открывшихся возможностей - тем более. (Это как с Крымом - если б не "СВО" великого многоходовочника, он десятилетиями мог бы ещё оставаться оккупированным без малейших реальных шансов на освобождение) А следующий легитимный случай разбить в хлам все иранские предприятия, работающие на ядерную программу, может предоставиться очень не скоро. В пользу "ответки" также тот факт, что очень многим странам в регионе Иран уже поперёк горла, все эти его наглые выходки (на днях буквально, как истинные пираты, захватили в нейтральных водах гражданское судно). Показательный пример - на стороне Израиля неожиданно выступило арабское государство Иордания. Они не только предоставили воздушное пространство для ВВС союзников (кроме израильской авиации работали самолёты США и Великобритании), но и сами сбивали иранские ракеты и шахеды над своей территорией.
Но, против ответных действий выступают главные
Однако, тут приходится озвучивать неутешительную истину. Когда имеешь дело с агрессивными диктатурами, тем более - с империями, выбора нет. Точнее, он есть, но среди доступных опций отсутствует вариант "без войны". Тут, как неговорил Черчилль, лишь два варианта: либо воевать с достоинством, либо - всё равно не избежать войны, но при этом ещё и опозориться. И коллективный Запад, изнеженный десятилетиями сытой мирной жизни, к сожалению, эту простую, но жестокую истину маленько подзабыл. Забыл, что с раковой опухолью невозможно договориться. Хочешь выжить - меры нужны решительные и, увы! - неприятные.