СамоцитатаКстати, про дороги.
Помню, в начале 2019-го (
вот тут уже писал про это; там, кстати - статистика по ремонту дорог), был такой момент у нас на районе, когда одновременно ремонтные работы велись сразу в четырёх (!) местах: на главной магистрали (что возле нашего метро проходит), на боковой от неё улице - нашем местечковом "бродвее", улочке, что идёт от "бродвея" к нашему дому, и даже на совсем тихой улочке за нашим домом.
Я ещё обратил внимание, что ремонт проходит не так как раньше. Намного основательнее.
читать дальшеЧисло итераций - в разы больше. Мама Белка, наблюдательная наша, как-то говорит: смотри - разметка исчезла! И действительно, на магистральной дороге когда всё уже доделали вроде бы, по свеженькому чёрному асфальту нанесли разметку, и пустили транспорт. Видимо, чтобы обкатать, утрамбовать уже уложенные слои. А недели через две ещё один слой асфальта - окончательный - сверху положили - поверх разметки! По-видимому, согласно технологии. Естественно, новую размету потом тоже нанесли))) Сколько в Киеве живу - никогда раньше такого не видел.Кстати, как раз недавно вспоминал про эту эпопею, и обратил внимание. Четыре года прошло - трасса как новая!
А ведь раньше даже шутка была такая, что свежеположенный асфальт у нас сходит весной с дорог вместе с растаявшим снегом)))
Подчеркну - ещё до выборов Зеленского дело было (точнее - одновременно). Но, подозреваю, что зеленобобики вряд ли технологию сильно нарушают во время своего эпичного "Великого крадивнитства". Так что - нет худа без добра. Дороги в Украине, действительно стали лучше.
Кстати, кто не в курсе, напомню ещё одну эпичную историю.
читать дальшеСтарожилы, наверное помнят, что раньше (по факту - до 2015-го года) с ремонтами дорог у нас всегда какая-то странная хрень творилась. Пока весна, пока лето, пока солнышко - ни одного рабочего на улицах. Только осень, дожди, слякоть - как нарочно, выдвигаются ремонтники, начинают расчищать ямы, сыпать асфальт - прямо в лужи, иногда уже - подмёрзшие! Оказалось - это не дурость и не разгильдяйство, а особенности национальной рыбалки нашего законодательства на то время. По существовавшим законам подряды на ремонт дорог заключаться могли лишь на один год, причём непосредственным работам предшествовали обязательные тендеры с кучей бюрократически процедур. Вот и выходило, что дело до дела доходило в лучшем случае - осенью! И так - каждый год! (Карл!!!) И лишь после Майдана - при Порошенко - дело удалось сдвинуть с мёртвой точки, нужные реформы провести. Снова подчеркну - именно при, не факт, что благодаря. (А может быть даже и вопреки)И Зеленский это полезное начинание не только не зарубил, а наоборот - ещё больше раскрутил. Понятно, что - для своего пиара. Помните, был момент, когда ковид начался, огромные суммы из бюджета на борьбу с ним выделили (почти все социальные программы из-за этого свернули!) А он - бац! И всю эту колоссальную сумму бухнул в то самое "великое" дорогостроительство.
Но, как бы там ни было, в результате много хороших дорог у нас и с нуля появилось, и хорошо отремонтировалось.
Вдогонку - ещё одна история вспомнилась, из личного.
читать дальшеДо упомянутых событий на большом перекрёстке возле нашего метро было место, где асфальт был уложен неудачно, и после каждого дождя на одном из светофорных переходов образовывалась и долго стояла огромна лужа. Народ - кто обходил, кто перепрыгивал... И каждый раз после дождя я про себя сокрушённо размышлял, мол, до чего же всё-таки у нас в Украине всё не обустроено! За что боролись?!! (c) Такая безнадёга накатывала - признаюсь... И тут начались перемены!